РУЧНАЯ ТЯГА

РУЧНАЯ ТЯГА Пришло, наверное, время написать и о Тверских хэндбайкерах. У нас в области есть 5 хэндбайков, но встречаемся мы эпизодически только на Тверском марафоне, да и то не в полном составе.

Лично у меня самодельный хэндбайк, собран в 2004 году и предназначен более для турпоходов, чем для спортивных соревнований, хотя не без успеха участвовал и в них. Прошел на байке много более 2000 км, походы были разные – от однодневных «микропоходов» (до 40 км) до походов с ночевками.

К сожалению, большинство походов проходят в одиночестве – трудно найти компаньона. В прошлом году в августе «сходил» с одной ночевкой на Березовское озеро (Селигерская система) – 73 км в одну сторону; когда-то с Лешей Климовым из Торжка в аномально жаркое лето прокатились на Селигер…

И вот, 30 июня сего года мы с Антоном Венгерцевым из Калязина, после не очень длительных сборов, на самодельных хэндбайках стартовали от моего дома по маршруту: Селижарово – Осташков – Пено – исток Западной Двины – Андреаполь – озеро Бросно и назад. Хотел к нам присоединиться и Алексей Климов, но не смог по ряду причин.

…Груженые байки идут не быстро, средняя скорость не более 10 км/ч, местность холмистая и приходится преодолевать затяжные подъемы, ветер в основном встречно-боковой. С собой кроме туристического снаряжения тащим рамы от своих инвалидных колясок, чтобы на стоянках, пристегнув колеса от байка, с коляски ставить палатку, готовить еду и т.п., то-есть делать все то,что очень неудобно производить, прыгая на «пятой точке» по земле.

Встречные и попутные водители приветствуют нас, уважительно сигналя, но часто попадаются и «шумахеры», на огромной скорости пролетающие в полуметре от байка, что достаточно неприятно. В этом походе, кстати, нам удалось избежать конфликтов с собаками – вечными врагами хэндбайкеров.

В пути делаем небольшие остановки для отдыха, в середине дневного пути – большой привал с полным выходом из байка, чтобы вытянуться-отдохнуть-перекусить.

В первый день прошли 60 км, местность вдоль шоссе заболоченная, съездов нет и на стоянку мы расположились в деревне около шоссе, на пустыре между домов. Наверное, мы сделали это правильно, послушав рассказы местного жителя о медведях, которые и по деревне «пешком ходят».

На следующий день приблизились к первому основному пункту нашего путешествия – истоку Западной Двины. Проехав по лесной дороге на довольно крутом холме, углубились в сырой заболоченный ельник и начался настоящий «off road»…Залитые водой полуметровые тракторные колеи, разрушенные гати, буксующие байки и перетаскивание «кошкой» лежащего поперек бревна – таков был наш с Антоном реальный «хэнд-гео-джипинг».

В итоге самого истока мы не достигли, там нужна более внедорожная техника. Конечно, здорово там измучились и потеряли много времени – но впечатлений набрались. Пополнив в придорожной деревне запас питьевой воды остановились на ночевку на берегу красивого озера Охват.

Следующий день встретил нас проливным дождем и поехать дальше мы смогли лишь во второй половине дня, да и то закутавшись в дождевики.

Впереди нас ждало озеро Бросно с обитающим в нем легендарным чудовищем. С закатом солнца достигли конечного пункта нашего путешествия д.Выползово – и вот оно, Бросно! Места здесь необычайно красивые. Но радость наша была преждевременна…

Все подъезды к озеру перекрыты глухими заборами, везде частные владения. Местный мужичок рассказал нам о состоятельных владельцах этих угодий, среди которых и известная певица, везде охрана, - «Попроситесь, может быть вас и пустят – но деньги взять могут…». Само озеро, оказывается, целиком в аренде у некоего ООО, рыбалка 100% платная. А мифическое чудовище («Брося» - так её шутливо называют местные) боится и морду высунуть из воды от диких криков на этих самых дачах.

В итоге, ночевали мы на соседнем озере Волкота, тоже очень живописное место, и, хорошо выспавшись под наглое кряканье диких уток, утром двинулись в обратный путь.

Были еще стоянки на озерах Охват и Селигер и на шестой день пути, пройдя 380 км, усталые, обросшие, но жутко довольные, мы прибыли домой, где нас ждала русская баня и отдых.

Впереди у нас еще половина лета и новые походы, сейчас работаем над маршрутизацией. Надеемся, что будущие походы будут с большим количеством участников, тем более, что у нас уже родился маленький самодеятельный неофициальный клуб хэндбайкеров «Руконог». Присоединяйтесь!!!

С сайта статья ПАВЛА ПЫЛЕВА http://handbikes.ru/khendbajkery/item/ruchnaya-tyaga